Nikiforova
ПЬЕСЫ ПРОЗА СТИХИ КРИТИКА ПОЛИТИКА ENGLISH ОБО МНЕ

Звездные разборки

Звездные разборки

Вдохновившись судебным процессом Джонни Деппа и Эмбер Херд, вспоминаем самые красочные скандалы в голливудских семьях – драки, пьянство, суициды, инцест, педофилию, убийства.

Виктория Никифорова

Все несчастные семьи несчастны по-разному. А уж если такую семью составляют две супер-звезды с миллионными капиталами, раздутым эго, изобилием фобий и вредных привычек, то брак и развод этих людей превращается еще и в уникальное шоу. Свежее дело Джонни Деппа против его бывшей Эмбер Херд это доказало сполна. Драки, оскорбления, пьянство, – впрочем, этот скандал далеко уступает тем безобразиям, которые творили голливудские селебрити на протяжении всего XX века.

Лолиты XX века

Чарли Чаплин всю жизнь любил очень молоденьких девушек. Отношения с ними складывались по шаблону. Сначала малолетка шантажом заставляла его жениться – иначе он получил бы срок за растление. Затем она подавала на развод и отсуживала у знаменитого артиста заметную часть состояния. Чаплин дважды наступал на эти грабли, но изменить своим пристрастиям так и не смог. Некоторые его биографы считают, что он стал для Набокова одним из прототипов Гумберта Гумберта.

В 1918 году актер женился на 16-летней Милдред Харрис после того, как она сообщила ему о своей беременности. Однако никакой беременности не было. Через пару лет пара решила развестись. Сначала все шло мирно, но на суде Милдред внезапно обвинила Чаплина в домашнем насилии. Газеты встали на ее сторону – Чаплин ведь был иностранцем в США. Актер еле-еле откупился от нее сотней тысяч долларов – это были очень большие, по тем временам, деньги.

В 1924-м артист с такой же скоростью оформил брак с 16-летней Литой Грей. Через четыре года последовал развод. Лита учла опыт Харрис и на суде обвинила Чаплина во всех возможных грехах – и в побоях, и в «психологическом насилии», и в принуждениии к абортам. Последнее обвинение выглядело особенно нелепо, учитывая, что за четыре года брака Лита родила двоих детей.

СМИ опять встали на защиту бедной американской малолетки, соблазненой коварным иностранцем. Лита отсудила у Чаплина рекордную для 1920-х сумму – не то 700, не то 825 тысяч долларов.

Казалось бы, стоило задуматься о смене ориентации. Но Чаплин проявил удивительное упорство. В 54 года он женился на 18-летней Уне О’Нил, и тут наконец-то обрел семейное счастье. Уна родила ему восемь детей и осталась с ним до конца его дней.

Симметричный семейный скандал с привкусом инцеста разразился в 1990-е, когда актриса Миа Фэрроу обвинила своего тогдашнего мужа Вуди Аллена (они жили в гражданском браке) в том, что он изменяет ей с ее приемной дочерью. На тот момент вьетнамской девушке Сун И Превин было уже 22 года, однако Фэрроу удочерила ее в возрасте восьми лет и безо всяких доказательств, вопреки показаниям самой Сун, обвиняла Вуди Аллена в растлении малолетней.

Судебный процесс был чрезвычайно грязным и шумным. Широкая публика, не вдаваясь в детали, поняла дело так, что выдающийся режиссер насиловал родную дочь в каком-то совершено неудобосказуемом возрасте.

Постепенно правда выяснилась, от Вуди Аллена и его вьетнамской музы все отстали, они сочетались браком и уже четверть века живут мирно и счастливо. Но история на этом не закончилась. Другой сын Мии Фэрроу – Ронан – стал одним из инициаторов движения MeToo. Он расследовал преступления продюсера Вайнштейна против нравственности и получил за это Пулитцеровскую премию.

Одновременно активизировалась его мать. Другая приемная дочь Мии Фэрроу – Дилан – обвинила Вуди Аллена в непристойных приставаниях, когда ей, Дилан, было всего семь лет. Случилось это, по ее словам, в 1992 году. Проверить за давностью лет сегодня ничего не возможно. Суд отказался принимать этот иск к рассмотрению. Однако на Вуди Аллена вновь обрушился гнев общественности. С ним расторгают контракты, его шельмуют в СМИ. Кинозвезды извиняются перед публикой за то, что снимались у этого «монстра».

«Я с сотнями актрис работал – знаменитых, не очень известных, старлеток, – и никто, никогда, ни разу не обвинял меня в каком-то неправильном поведении! – возмущался Аллен в недавнем интервью. – А сегодня я стал мальчиком для битья для MeToo.” И только Сун И продолжает поддерживать своего 84-хлетнего мужа, которого называли когда-то «американским Бергманом».

Бой с тенью

Семейные хроники богатейших и известнейших звезд Голливуда удивительно напоминают порой уголовную хронику какого-нибудь Бобруйска. Вечное пьянство, наркотики, хулиганство, дебоши, драки в пьяном виде, торжественно снятые побои, продемонстрированные на весь свет, потом слезливые примирения и опять драки.

В таком стиле годами жили Элизабет Тейлор и Ричард Бертон. Он лупил ее дома и в гостиничных номерах. На съемках «Клеопатры» наставил таких фингалов, что она три недели не могла сниматься. Однажды так ударил по голове, что повредил ей барабанную перепонку.

Она пыталась покончить с собой – довольно, неубедительно, правда, – швыряла в мужа посудой, они расходились, потом опять сходились, задаривая друг друга бриллиантами размером с орех. И все это на фоне непрекращающегося запойного пьянства – оба надирались уже с утра, а к вечеру начинали очередной раунд семейного насилия. Почему-то по прошествии времени эти невменяемые алкоголики стали считаться самой романтичной парой Голливуда.

По тому же сценарию проходили семейные драки между Уитни Хьюстон и ее мужем, R’n’B исполнителем Бобби Брауном. Только патриархальное пьянство сменилось наркозависимостью – оба супруга плотно сидели на крэке и кокаине, а вскоре на наркотики подсела и их малолетняя дочь.

Фанаты Уитни Хьюстон не раз задавались вопросом, почему великая чернокожая певица так долго не уходила от своего мужа, который бил ее смертным боем и изменял с кем попало. По слухам, она не делала этого, потому что всю жизнь любила только свою ассистентку Робин Кроуфорд, а брак с Бобби был лишь прикрытием их затяжного романа.

Когда Кроуфорд ушла от нее, Уитни пустилась во все тяжкие. Она пыталась лечиться, но вскоре после выхода из клиник вновь срывалась. Развод с Бобби ей не помог. В 48 лет она утонула в ванне от передоза кокаина. Три года спустя, в 2015-м, точно при таких же обстоятельствах утонула в ванне ее единственная дочь – Бобби Кристина.

С особой жестокостью

Впрочем, побои – это еще с полбеды. В голливудских семьях постоянно происходят странные смерти, которые выглядят подозрительно похожими на убийство.

Один из таких детективов связан с именем Мэри Пикфорд, суперзвезды немого кино и самой влиятельной женщины в Голливуде 20-х. Ее младший брат Джек, плейбой и мажор, женился на одной из «девушек Зигфилда» – танцовщиц из известного шоу. Ее звали Олив Томас и в то время она считалась «прекраснейшей женщиной в мире». По слухам, Мэри Пикфорд сразу возненавидела невестку.

9 сентября 1920 года Олив Томас в страшных муках умерла в номере парижской гостиницы, где она проживала со своим мужем. Причиной смерти стала сулема – двухлористая ртуть, которую Томас выпила вечером.

Муж настаивал, что это была страшная случайность. Ядовитое лекарство как-то само собой оказалось среди флаконов с таблетками Олив.

Была версия, что Томас покончила самоубийством. Дело в том, что сулемой в то время лечились от сифилиса. Узнав, что ее муж болен сифилисом, Олив решила отравиться.

Однако дело осложнялось тем, что жизнь Олив была застрахована на крупную сумму. В случае ее смерти получить все деньги должен был Джек Пикфорд. Это делало его главным подозреваемым.

Высказывалась идея и том, что сулему во флакончик невестки подсыпала Мэри Пикфорд, которая незадолго до этого тоже была в Европе. Однако адвокаты Пикфордов поработали на славу, и их клиенты вышли сухими из воды. Суд признал самоубийство.

5 сентября 1932 года при смутных обстоятельствах застрелился продюсер MGM Пол Берн. Никаких финансовых затруднений у него не было. Жизнь складывалась великолепно. Всего за два месяца до гибели он женился на самой сексапильной актрисе того времени – 22-хлетней блондинке Джин Харлоу.

И вот в ночь на 5 сентября он почему-то разделся догола и выстрелил себе в голову. Предсмертная записка выглядела крайне загадочно. Следователи рассматривали разные версии. Берн мог застрелиться, узнав о многочисленных изменах жены. Джин Харлоу коллекционировала известных мужчин – от актера Кларка Гейбла до гангстера Багси Сигела. Однако, скорее всего, он знал об этом и раньше, своих романов секс-бомба никогда не скрывала.

Ходили слухи, что его могли пристрелить подручные Багси Сигела или какого-нибудь другого мафиозного авторитета, которыми Голливуд тогда так и кишел.

Дело осложнялось тем, что прислуга, узнав о гибели хозяина, первым делом вызвала не полицию, а специальных «чистильщиков» со студии MGM. Они два часа убирались на месте преступления и только потом позвонили в полицию.

Врач, проплаченный MGM, распустил слухи о том, что Берн был импотентом и именно из-за этого покончил с собой.

Дело еще больше запуталось, когда на берегу океана нашли тело Дороти Миллет – первой жены Пола Берна. В ночь убийства на останавливалась в сан-францисском отеле и вполне могла приехать и застрелить бывшего мужа, а потом сесть на паром и броситься в воду.

Мотив у нее был, но никаких доказательств ее причастности к гибели продюсера не нашли. Следствие признало, что Берн покончил с собой из-за депрессии. А его первая жена покончила с собой, узнав, что он вычеркнул ее из завещания, оставив все Джин Харлоу.

По сравнению со всеми этими загадочными делами, история О Джей Симпсона выглядела простой и очевидной. Знаменитый игрок в американский футбол и киноактер, звезда «Голого пистолета», часто избивал свою супругу Николь Браун-Симпсон. После развода он продолжал угрожать ей и ревновать ее. Застав ее с любовником – официантом Рональдом Гольдманом – О Джей зарезал обоих немецким ножом. Убийство произошло во дворе, в это время дети Симпсонов находились на втором этаже их дома. Их матери Симпсон практически отрезал голову, ее возлюбленного изрезал ножом.

На месте преступления были найдены следы крови Симпсона и его окровавленная перчатка. Вторую такую же перчатку нашли при обыске в его доме. На руле автомобиля Симпсона нашли кровь его жены. Экспертиза ДНК подтвердила, что Симпсон был на месте убийства.

Однако О Джей был чернокожим, а жертвы – белыми. И вот страна раскололась пополам. С 1994 по 1995 гг американцы спорили, убивал ли О Джей Симпсон или нет. Афроамериканцы стояли за его невиновность, белые были убеждены в обратном.

Лучшие адвокаты Америки, защищавшие актера, подобрали почти сплошь цветное жюри присяжных. Адвокат Роберт Кардашьян (патриарх знаменитого семейства) помог Симпсону вынести из дома сумку с уликами и выбросить их.

Несмотря на обилие доказательств, присяжные признали футболиста невиновным. Парадоксальным образом, гражданский суд через год присудил ему выплату 33 миллионов долларов семье погибшего Рона Гольдмана. Как же это могло случиться, если он был невиновен в убийстве?

В 2007 году Симпсон опубликовал книгу с провокационным названием «Если бы я сделал это», в которой подробно описал, как убил бы жену и ее любовника, если бы действительно хотел это сделать. А уже в следующем году сел в тюрьму за вооруженное ограбление. Прокурор просил пожизненное, но в 2017 году «герой» уже вышел на свободу.

На фоне этих эпичных сюжетов дело Джонни Деппа против бывшей супруги Эмбер Херд по обвинению в домашнем насилии выглядит просто цветочками. Подумаешь, какие мелочи – актриса била супруга до синяков, швырялась в него бутылками и сковородками, выгоняла из дома, а потом еще умудрилась довести до банкротства, отсудив у него при разводе миллионы долларов по обвинению как раз в «домашнем насилии». Зато не убила же.