Главная
Архив
    Спектакли
    истории
    фильмы
    люди

"Небесный капитан и мир будущего"

Как спрограммировать шедевр?

Легко - отвечает Керри Конран, только что выпустивший в прокат свой дебют - захватывающе зрелищный и упоительно остроумный ретро-боевик "Небесный капитан и мир будущего"

Керри Конран не режиссер. Керри Конран - программист. Год назад он показал боссам "Парамаунт пикчерз" свою новую программу, позволяющую создавать виртуальные пейзажи и виртуальных персонажей буквально на пустом месте. Она произвела такое впечатление, что "Парамаунт" моментально выделил Конрану 70 миллионов долларов на съемки его первого самостоятельного фильма. Программист не подкачал. "Небесный капитан и мир будущего" сделал бы честь самому Спилбергу.

В этом фильме много всяческих фокусов. Конран, например, сумел "оживить" умершего в 1989 году Лоуренса Оливье. С помощью своей волшебной программы и нескольких метров архивных пленок он смоделировал сэра Лоуренса и доверил ему роль главного злодея с говорящим именем Тоттенкопф (Мертвая голова). В "Небесном капитане" нет почти ни одного кадра, снятого в нормальном интерьере или "на натуре". Актеры играли в пустом пространстве на фоне голубого экрана. Потом Конран "пририсовывал" к ним самолеты, ракеты, гигантских монстров и роботов-убийц, уж не говоря о величественных пейзажах. Но любим мы "Небесного капитана" вовсе не за его технические навороты.

Это один из тех редчайших фильмов, где спецэффекты стали не аттракционами, а метафорами. Чистая поэзия старого кино пронизывает ретро-сагу о герое-летчике (Джуд Лоу), который с помощью отважной журналистки (Гвинет Пэлтроу) спасает мир от полчищ роботов, созданных злым гением маньяка-ученого Тоттенкопфа. Действие происходит в 1939 году, и каждый кадр - долгие крупные планы, целомудренные поцелуи, патетические панорамы - не дает нам об этом забыть.

Поначалу Конран решал чисто техническую задачу. Он заметил, что если вирировать изображение, окрасив его в желтовато-коричневый цвет наподобие старых кинолент, то стыки между живыми актерами и виртуальными пейзажами будут не так заметны. Потом его осенило: он стилизовал свой программный продукт под легендарные фильмы 30-40-х - "Волшебника страны Оз", "Кинг-Конга" -- и мультфильмы про Супермена. Результат заставит прослезиться любого киномана.

Но и широкие зрительские массы в накладе не остались. Для них здесь есть увлекательная история а-ля "Индиана Джонс", сказочно красивые Гвинет Пэлтроу и Джуд Лоу, визуальный ряд, заставляющий моргать от изумления, и неповторимый шарм черно-белого кино. Как сумел этот программист воспроизвести, нежно и бережно, все, что мы любим в старых фильмах, -- это чудо удивительнее, чем "воскресение" мертвого Оливье.

Виктория Никифорова