Главная
Архив
    Спектакли
    истории
    фильмы
    люди

"Пираты Карибского моря-2"

Сколько осьминогов на сундук мертвеца?

Джека-Воробья натрут перцем и обжарят на вертеле, Уилл Тернер встретится со своим отцом, "Черную жемчужину" разнесет в щепки гигантский осьминог, -- и это далеко не все приключения "Пиратов Карибского моря-2"

Сексуальная ориентация Джека-Воробья - вот главный вопрос, терзавший все прогрессивное человечество со времен выхода в прокат первых "Пиратов Карибского моря". Спасибо режиссеру Гору Вербински: в "Пиратах-2: сундуке мертвеца" он этот вопрос закрыл. Но прежде, чем мы узнаем о неотразимом Джеке все, что хотели знать, да боялись спросить, нам предстоит пережить эпопею, захватывающую как поездка по американским горкам.

Лавина аттракционов, водопад фантастических образов, целая энциклопедия кинотрюков и водоворот приключений, затягивающий самого взыскательного зрителя, -- вот что такое "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца". Действие богато неожиданными поворотами, словно горное шоссе. В принципе, история заключается в том, что трое друзей - Джек-Воробей, Уилл Тернер и его юная невеста -- ищут сундук мертвеца, в котором спрятано сердце Дейви Джонса. Это симпатичный человекообразный монстр в камзоле, бессмертный капитан "Летучего голландца". Вместо лица у него - щупальца, а под началом у него ходит Кракен - гигантский осьминог, властитель морей, губитель кораблей. Тот, кто завладеет сердцем Дейви Джонса, будет всесилен. Мисс Суонн сможет спасти Уилла, Уилл - своего отца, томящегося в плену на "Летучем Голландце", Джек-Воробей - самого себя, а их общий враг, занудный олигарх лорд Беккет завладеет всеми богатствами южных морей.

Но сказочный сюжет - только повод для бесчисленных трюков. Неимоверно сложные и на редкость забавные, они сменяют друг друга с такой скоростью, что рябит в глазах. В целую поэму превратились приключения Джека-Воробья на острове каннибалов: сначала они его обожествили, а затем собрались им поужинать. Еще Вербински придумал дуэль на шпагах: трое фехтовальщиков крутятся в огромном, метров в пять высотой мельничном жернове, а жернов медленно, но верно тащит их по джунглям и скатывается с горы. Апофеоз сюрреалистической фантазии постановщика - это нападения Кракена на морские корабли: грандиозные щупальца ломают мачты словно спички, смахивают людей с палуб, разносят в щепки прекрасные фрегаты. И это не считая таких "мелочей", как драка в пиратской таверне, полеты над пропастью в клетке, сделанной из человеческих костей, или гигантский осьминог, всеми щупальцами играющий на органе токкату Баха.

Все это удивительно красиво снято, а качество грима, костюмов и спецэффектов превосходит все стандарты в этом жанре. Под началом Дейви Джонса ходит несколько дюжин монстров - людей, постепенно превращающихся в морских чудовищ, и каждый из этих жутких мутантов имеет свою неповторимую физиономию. Корабль же их - изъязвленный ржавчиной и поросший водорослями скелет "Летучего голландца" -- оставляет далеко позади самые чудовищные образы По или Лавкрафта.

Пресса у "Пиратов-2" на редкость унылая. Американские критики, словно сговорившись, твердят о том, что продолжение всегда хуже первого фильма, что действию не хватает связности, а характерам - нюансов. В чем-то они правы. Трюки здесь и впрямь лучше диалогов, а отношениям героев не хватает того, что англичане называют "химией" -- таинственного бессловесного взаимодействия актеров. Но все претензии отпадают, когда две шпаги, столкнувшись, высекают сноп искр, "Летучий Голландец", рассекая волны, всплывает на поверхность моря, а губы Киры Найтли касаются губ Джонни Деппа.

Виктория Никифорова