«Почему сосиски для хот-догов продаются упаковками по десять
штук, а булочки – по восемь?» Чтобы найти ответ на этот вопрос, главному герою
в исполнении Шона Уильяма Скотта придется не раз получить в глаз. Весь фильм
его будут мутузить почем зря, стукать стриженой головой о стенку и поддавать
апперкотом в челюсть. Зато в финале он обретет просветление, жену, вечную
молодость, избавление от дурных привычек, а также возьмет в свои жилистые руки
судьбу человечества и научится зубами ловить пули на лету.
История начинается в 1943 году. В тихий тибетский монастырь,
еще не тронутый китайцами, врывается фашистский отряд. Форма их потерлась, лица
измождены. У командира глаза горят безумным огнем – такое впечатление, что
фашистские недобитки под его руководством драпали от
самого Сталинграда с такой скоростью, что даже не заметили, как добежали до
Тибета. Быстро выясняется, однако, что у главного фашиста своя цель – ему нужен
некий свиток с древними заклинаниями, которые дают власть над временем и
пространством. Но свиток хранит Чоу Юнь-Фат и так просто, без боя его не
отдаст.
Шестьдесят лет держит у себя свиток «пуленепробиваемый»
монах. И шестьдесят лет охотятся за ним фашистские изверги. Наконец приходит
время передать заклинания другому хранителю, и тут-то и подворачивается монаху
расторопный ученик с вороньим именем Кар. Правда, ученик не умеет ходить по
воздуху и ворует у прохожих бумажники. Но его гуру это не останавливает. Без
особого труда Чоу Юнь-Фат обучает своего наследника приемам борьбы с
использованием спецэффектов. А на все запросы по поводу его сомнительного
морального облика отвечает на зависть Лао-Дзы: «В слишком чистой воде не
заводится рыба.»
Кастинг – главное достижение Джона Ву, продюсера
«Пуленепробиваемого». Это очень забавный и сплоченный дуэт --
ершистый, остроглазый и страхолюдный Шон Уильям Скотт и несминаемый,
ударопрочный, огнеупорный, водоотталкивающий, бессмертный и прекрасный Чоу Юнь
Фат. Они сходятся как инь и ян, борются как гегелевские противоположности и наконец, к общему удовольствию, приходят к единству.
Еще одна «опция» «Пуленепробиваемого» -- философские
шутки. Дебютный фильм Пола Хантера – это не просто боевик, а дзен-боевик. В
антрактах между сложносочиненными драками Просветленный
Чоу обильно грузит своего ученика диалогами в манере даосов. «Пуленепробиваемый»
набит афоризмами, словно отрывной календарь «Дзен-буддизм на каждый день». Удивительно,
но все моральные максимы в толстых губах Чоу Юнь-Фата звучат ненавязчиво и
остроумно. Главный герой-разбойник гонконгских боевиков, старея, становится
действительно похож на бродячего
даоса, и даже его толстые щеки лоснятся каким-то неземным светом.
В общем, несмотря на изобилие
махаловок, «Пуленепробиваемый» вполне интеллигентный фильм. Вслед за «Летающим тигром, прячущимся драконом»
он пытается кое-как сформулировать ту удивительную философию, без которой не
было бы ни Шаолиня, ни Чжуан-Цзы, ни всех чудес Поднебесной. Может быть,
когда-нибудь на почве дзен-буддизма вырастет новый киножанр, который сможет
обойтись без этих надоевших полетов во сне и наяву, с приземлением на макушку
соперника. Впрочем, и с полетами «Пуленепробиваемый» остается любопытным зрелищем.
Интересно, в конце концов, узнать, почему хот-доги
всегда продаются по десять штук, а булочки к ним – по восемь.
Виктория
Никифорова