Главная
Архив
    Спектакли
    истории
    фильмы
    люди

"Столкновение"

Как пережить "Столкновение"

Полдюжины суперзвезд, десяток сюжетов, полсотни персонажей, -- с этим хаосом сумел справиться режиссер Пол Хэггис, снявший фильм о том, как ненавидят друг друга люди в городе ангелов

"Я не могу говорить по телефону. Я занимаюсь сексом с белой женщиной," -- говорит голый негр и бросает трубку. "Я не белая женщина!" -- его возмущенная подружка вскакивает с постели и начинает одеваться. - "Я мексиканка, а ты этого даже не замечаешь. Тебе на всех наплевать."

Пол Хэггис снял по-настоящему цветное кино: в его фильме белых персонажей почти нет. Экран перенаселен мексиканцами, китайцами, афро-американцами, пакистанцами, вьетнамцами, пуэрториканцами. В финале приезжают еще и камбоджийцы. Цвет кожи варьируется от оливкового до угольно-черного. Языки всех стран смешиваются, как в Вавилоне. Фильм предельно честно отражает реальную демографическую структуру большого города: А переплетающиеся сюжеты отлично передают его суету.

Саспенс "Столкновения" обеспечен тем, что дети разных народов, обитающие в Лос-Анджелесе, совершенно не желают жить мечтой о мире. Дети разных народов предпочитают обзывать друг друга нехорошими словами, избивать, обманывать, грабить, ну и убивать конечно - куда же без этого? Немолодой пакистанец приходит в оружейную лавку. "Ну, Усама Бен Ладен, какой пистолет ты хочешь?" -- спрашивает его белый продавец. Пакистанец возмущается, но в финале действительно начинает размахивать пистолетом, словно террорист.

Кроме этого выстрела, в "Столкновении" есть еще три ДТП, одно удачное вооруженное ограбление и одно неудачное, несколько семейных ссор, одно убийство, один случай сексуального харрасмента и без счета перепалок между случайными прохожими, которые вспыхивают ни с того ни с сего и грозят перейти в драку. Нормальная жизнь большого города. Житель любого мегаполиса без удовольствия узнает себя в любом персонаже.

Голливудские звезды - а Хэггис пригласил Сандру Баллок, Тэнди Ньютон, Дона Чидла, Брендана Фрейзера, Мэтта Диллона, и все они безропотно огласились играть небольшие роли - демонстрируют хорошее знание предмета. В конце концов, все они живут в Лос-Анджелесе, и хорошо помнят знаменитый бунт в апреле 1992г., когда практически все цветное население Лос-Анджелеса высыпало на улицы и устроило ад белым людям. Они не забыли и убийство Латаши Харлинс, случившееся в центре Лос-Анджелеса незадолго до бунта. 15-летняя Латаша выхватила из сумки корейской девушки бутылочку апельсинового сока ценой $1.79. Кореянка схватила ее за свитер и обругала. Негритянка ударила ее по лицу. Кореянка упала, но успела вытащить пистолет и четыре раза выстрелила в Латашу. Последний выстрел оказался смертельным. "Столкновение" Хэггиса выглядит развернутой вариацией на ту же тему: любой пустяк может стать искрой в таком пороховом складе взаимной ненависти, как большой многонациональный город. Очень актуальное кино, к сожалению.

Виктория Никифорова