|
"Бриджит Джонс: грани разумного"
Что там, за гранью разумного?
"О друзья мои! Я узнал вас! Я так по вас соскучился!" -- шепчет Хью Грант, осторожно заглядывая под юбку Рене Зельвегер. Что же он там видит? А просто безразмерные бабушкины фланелевые трусы. Тонкий английский юмор книги Хелен Фильдинг в фильме Бибан Кидрон "Бриджит Джонс: грани разумного" заменен совсем простыми шуточками.
Мы тоже узнаем эти трусы - они фигурировали еще в "Дневнике Бриджет Джонс", приквеле фильма "Бриджит Джонс: грани разумного". Узнаем мы и драку между Дэниэлом Кливером (Хью Грант) и Марком Дарси (Колин Фирт): примерно так же они выясняли отношения в первом фильме. Режиссер "Граней разумного" Бибан Кидрон явно побоялась отойти от первоисточника и нарушить общий стиль брэнда под названием "Бриджит".
Единственное заметное изменение связано с Рене Зельвегер. Она растолстела еще больше. Камера старательно фиксирует ее целлюлит, жировые складки и крупным планом показывает ее трясущийся, как желе, зад. Самая любимая шутка режиссера - эти кадры прокручиваются по несколько раз - заставить несчастную толстушку прыгнуть с парашютом и приземлиться прямо в свинарник. Занимающий весь киноэкран зад Бриджит, заляпанный навозом, вполне мог бы стать эмблемой фильма.
Коммерческий смысл метаморфозы Зелльвегер очевиден. Чем она толще - тем шире аудитория фильма. Теперь похождения Бриджит станут любимым фильмом не только молодых, успешных, измученных фитнессом жительниц мегаполисов. История этой толстой, некрасивой, смешной тетки растрогает обитательниц техасских ранчо и шотландских деревенек, жительниц рыбацких поселков в штате Мэн и новозеландских фермерш.
Чтобы Бриджит не отпугивала потенциальных потребителей, ее IQ заметно понизили. Если у героини книги Хелен Фильдинг интеллектуальный коэффициент примерно такой же, как у Шэрон Стоун - около 135, то кино-Бриджит не дотягивает и до 85, которыми гордится Джордж Буш. В отличие от своего литературного прототипа - бойкой на язык интеллигентки - героиня Зелльвегер за все время фильма выдает одну шутку. Шутка звучит так: "значит, все-таки, можно быть счастливой, несмотря на то, что твоя задница напоминает шары для боулинга".
Гуманизм новой "Бриджит Джонс" поистине не знает границ. Два часа авторы фильма уверяют нас, что можно иметь нос пипочкой, глаза щелочками, десять лишних килограммов на бедрах, и все равно найдется успешный, красивый, добрый мужчина, который посмотрит на тебя влажными глазами и скажет: "скинь одеяло. Я так люблю все твои жировые отложения". А потом найдется другой - еще более красивый и злодейски сексуальный - который скажет, что ты лучше всех в постели, и будет целенаправленно тебя в постель затаскивать, игнорируя самых соблазнительных красоток с габаритами 90-60-90. А потом самая соблазнительная красотка, вместо того, чтобы отбить у тебя всех мужчин, обнимет тебя за шею и скажет: "Я же люблю тебя. Неужели ты этого еще не поняла?" И Бриджит Джонс получит первый в своей жизни поцелуй от лесбиянки. "В губы, но без языка," -- уточнит она в своем дневнике.
Хелен Фильдинг придумала забавную, интеллигентную девушку, которая тщетно пытается совместить в голове представления о любви, вычитанные из романов Джейн Остин, и идеи журнала "Космополитэн". Первая экранизация "Дневника Бриджит Джонс" была попыткой сохранить хоть что-то от литературной и интеллектуальной игры. "Бриджит Джонс: Грани разумного" -- это предел опрощения. Героиня пошла в народ, распростившись со своим умом и талией. Зато вышла чудная рождественская сказка о том, что любовь настигнет тебя, даже если ты делаешь все, чтобы ее избежать. Видеокассету с фильмом "Бриджит Джонс: Грани разумного" хорошо дарить на Новый год знакомым толстушкам. Вместе с большой коробкой шоколадных конфет, разумеется.
Виктория Никифорова
|