Главная
Архив
    Спектакли
    истории
    фильмы
    люди

"Правила секса-2: Хэппиэнд"

Зачем сексу правила

Все равно их никто не соблюдает. В результате жизнь многочисленных героев фильма Дона Руса превращается в хаос. Со стороны это смешно, но не дай бог самому попасть в такой переплет.

Все счастливые семьи счастливы одинаково - и не имеет значения, образуют ли семью две лесбиянки с младенцем или два гея с тремя собаками или мать-одиночка с женатым любовником, подрабатывающим в секс-индустрии. Таков краткий - оптимистичный и политкорректный - вывод из невероятно долгого и запутанного фильма Дона Руса, который в Америке слывет кем-то вроде малобюджетного Вуди Аллена.

В дословном переводе картина Happy Endings называется "Счастливые концы", но прокатчики, убоявшись ненужных ассоциаций, превратили ее в "Правила секса-2: Хэппи Энд". Это не очень удачная замена. Во-первых, секса в фильме Руса нет, как в СССР. Во-вторых, разудалое название позиционирует фильм как молодежную комедию. Но Дон Рус для этого жанра слишком интеллигентен. Его тонкие шутки вызывают у зрителей не утробный хохот, а вежливые улыбки. Его цель - исправлять нравы взрослых людей, а не развлекать подростков. Характерно, что его лучший фильм, покоривший Америку в 1998г., назывался "Противоположность секса".

На "Правилах секса-2" особенно не похохочешь, но смотреть его занимательно: несколько историй сплетаются как змеи в садке, на экране то и дело мелькают новые лица. Просмотр фильма требует примерно таких же усилий, как и разгадывание кроссворда: почти все два часа экранного времени мы заняты тем, чтобы понять, кто кому кем приходится. Скучать не дают и модные приемы. Режиссер использовал, кажется, все популярные наработки современного авторского кино - здесь и съемки с ручной камеры, и неопрятные крупные планы незагримированных актеров, и мульти-экран, и остроумные титры, в которые Рус умудряется втиснуть все прошлое, настоящее и будущее своих героев.

Пересказать "Правила секса-2" решительно невозможно. В этом фильме слишком много всего - сюжетов, шуток, персонажей, идей. Все истории - это адская смесь из флирта, ссор, измен, романов, примирений и разрывов. Формально у каждого героя есть своя профессия, свое место в обществе, но все социальные границы рушатся под натиском либидо. Олигарх спит с бедной красоткой, с которой только что спал его сын. Горячий мексиканец, готовый на все ради вида на жительство в США, успевает удовлетворять жену, любовницу, а также десятки женщин, которые приходят к нему на массаж. Один гей флиртует со своим урологом. Другой - с коллегой.

Прибавьте к этому еще и детей - да-да, нетрадиционная ориентация отнюдь не мешает их заводить. Один гей находит своего взрослого сына, которого зачал давным-давно еще в бытность гетеросексуалом. Другой дарит свою сперму приятельнице-лесбиянке, и через некоторое время у нее и ее сожительницы рождается очаровательный малыш. Душераздирающие истории. Но развязки их - название не обманывает - действительно счастливые.

Виктория Никифорова





Сюжет "Папа, мама, я, -- однополая семья" -- эта тема весь последний год занимает первые полосы американских газет. Вопрос о том, быть или не быть гомосексуальным семьям, поделил США: примерно треть выступают за, две трети - против. На эту тему говорят завсегдатаи пабов, гости в ток-шоу Опры Уинфри, а также республиканцы и демократы в политических дебатах. Население уже изнемогает: в этом году впервые за много лет число людей, поддерживавших идею однополой семьи, пошло на убыль. Но своего веского слова пока не сказал Голливуд. С 1993г. - когда на экраны вышла "Филадельфия" с Томом Хэнксом, этот гимн в защиту секс-меньшинств - люди нетрадиционной ориентации очень симпатично выглядят на экране. Однако тема однополой семьи, да еще с детьми пока остается табу. Малобюджетные камерные "Правила секса-2" стали первой ласточкой гей-семейного кино. Теперь будем ждать масштабную и дорогую голливудскую сагу про двух отцов (отлично смотрелись бы вместе, например, Мэтт Деймон и Бен Аффлек) и их детишек.