|
"Миссия: Серенити"
Что нового в будущем
Да ничего. Космические ковбои стреляют по врагам и любят девушек, космические корабли скрежещут как ржавые джипы. Фантастическая сага "Миссия: Серенити" хороша своим реализмом.
Фильм Джосса Уэдона - это "Звездные войны" для взрослых. Никаких сантиментов, минимум мистики, максимум натурализма. Космические просторы прекрасны, но на них обитает множество кровожадных тварей. Особенно неприятны "пожиратели" -- загадочные существа, несколько напоминающие маньяка из "Техасской резни бензопилой", который шил себе маски из человеческой кожи. Но в полном согласии с жизненной логикой страшнее любых "пожирателей" лицемерные политиканы - один такой афро-американский бюрократ весь фильм гоняется за героями, пугая их до оцепенения, словно удав - кролика.
Инопланетян не ждите. Продюсеры Universal согласились финансировать съемки только при условии, что фантазии режиссера обойдутся по минимуму. Поэтому никаких монстров и сложных спецэффектов нет. А антураж и костюмы авторам выдали, как говорят в театре, "из подбора" -- то есть что нашлось в загашниках студии. Как ни странно, вышло на редкость стильно. Единственное, что откровенно ужасно, - это донельзя пошлый будуар космической куртизанки и ее бордовые наряды. Зато ковбойские джинсы и фермерские подтяжки на космолетчиках 26-го века выглядят очень свежо.
Стиль "фронтира" -- американского пограничья, где поселенцы годами сражались с индейцами, выковывая этику и эстетику вестерна, -- замечательно пригодился в "Миссии Серенити". Он сделал космическую сагу очень реалистичной драмой. Уэдон добился редкого эффекта: будущее в его фильме выглядит уютным и домашним. Зритель совсем не прочь туда переместиться. Вселенная "Серенити" населена обычными хомо сапиенсами, точно такими же, как мы с вами. Правда, за пятьсот лет они успели разбежаться по разным планетам, но вместо хай-тековских космических портов и терминалов понастроили там кабаков и борделей - ничем не отличающихся от современных. Поэтому прибытие космолета на очередную планету выглядит иллюстрацией к старой доброй песне про то, как "в Кейптаунском порту с пробоиной в борту "Жанетта" поправляла такелаж".
История развивает сюжет телесериала "Светлячок", который, хоть и существовал недолго, все же обзавелся целой армией фанатов. Но и тем, кто не следит за творчеством плодовитого сценариста Уэдона, будет любопытно. Автор взял понемножку из "Чужих", из "Матрицы", из "Звездного пути", и вышла история умственно отсталой девушки, которая большую часть времени сидит, тупо уставившись в пространство, но время от времени, словно пробудившись ото сна, превращается в красавицу, отличницу и спортсменку. Одним взмахом ресниц она разбивает сердце старого морского волка, капитана космического корабля, одним махом ноги - отправляет его в тяжелый и продолжительны нокаут. В этом своем состоянии она дерется до тех пор, пока не поубивает все, что движется. Так что команда звездолета, принявшая на борт загадочную посетительницу, оказывается перед трудным выбором - то ли выбросить прекрасную убийцу в открытый космос, то ли попытаться использовать ее сверхъестественные способности в мирных целях. Разумеется, герои сделают правильный выбор. На то они и космические ковбои.
Виктория Никифорова
|