Шон
Уильям Скотт – хитрые щелки глаз, нос, сломанный по пьянке, и придурковатая
ухмылочка – прославился, если кто не помнит, в летней комедии «Где моя тачка, чувак?» С тех пор каждый режиссер, которому нужно снять
дешево, сердито и быстро, зовет Скотта на главную роль, и мы обречены полтора
часа смотреть, как его кривые акульи зубы медленно выползают из-под узких губ в
ответ на кретинскую шуточку напарника.
Впрочем,
в «Бесшабашном ограблении» Скотт улыбается нечасто. Ему досталась трудная,
потная роль крутого мачо. Его герой планирует
ограбление века. В банке, расположенном по соседству с ночным
клубом, хранится статуя китайского божка, на которую давно западает босс
китайской мафии. Если к 5.30 утра наш герой не принесет крестному отцу
статуэтку, его проткнут палочками для еды и бросят в аквариум к акулам. Часы
тикают, секундная стрелка дергается в пляске Святого Витта, герой носится по
ночному клубу, как Зидан по футбольному полю и ставит всех на уши.
Дело
в том, что прикрытие для его ограбления – рэйв-пати, в котором принимают
участие стайка трансвеститов, парочка агентов ФБР, живой удав, а также две
тысячи пьяных и обкуренных студентов. Их задача – поддерживать шум на уровне
миллиона децибелов. Не хватит хоть одного децибела – сработает
сигнализация банка. Но студенты стараются не за страх, а за совесть: это же не
бедные статисты, а настоящие аборигены кампуса. Они устраивают такой gaudeamus igitur, что неуютно становится даже китайским мафиози.
Пьющая,
пляшущая, отрывающаяся на полную катушку массовка – главная находка начинающих
режиссеров Дрю Дэйуолта и Дэвида Шнайдера. Дело в том, что компания «Ньюмаркет
кэпитэл груп» дала им на съемки пять миллионов долларов. Это вообще политика
«Ньюмаркет»: у них каждый новичок получает ровно пять миллионов и ни центом
больше. В прошлом году за те же деньги снял замечательно остроумный триллер «Memento»
Кристофер Нолан. Дэйуолт и Шнайдер тоже сумели неплохо распорядиться бюджетом.
В качестве массовки они пригласили за бесплатно
сняться чуть не всех студентов Ванкуверского университета. В результате
массовые сцены приобрели бондарчуковский размах: в кадре все время новые лица,
кто-то пьет, кто-то поет, кто-то блюет подружке за пазуху, кто-то бегает от
развеселившегося удава. Невозможно поверить, что эта поэма экстази сочинялась
за такие мизерные деньги.
С
прочими неприятностями, подстерегающими дебютантов, как-то – бездарные актеры,
нищенский антураж и одноклеточные диалоги, Дэйуолт и Шнайдер тоже справились
легко. Диалоги написали сами, а весь отснятый материал порубили в мелкую
окрошку. Кадры мелькают в темпе спаривающихся комаров. За кадром бухают
ударные, словно тема судьбы, которая никак не доберется до героя. Самое идиотское ограбление века подходит к финалу.
На
часах 5.29. Все идет наперекосяк. Чокнутой
банде светит небо в клеточку. Мастер-медвежатник бьется в эпилептическом
припадке, мастер-взрывник наглотался конского возбудителя. Трансвеститы между
делом насилуют владельца ночного клуба. Мафиозо, щелкая клыками, закладывает
круги вокруг главного героя. Шон Уильям Скотт двигает челюстью, словно давится
пивом, и загнанно щурит глазки. Кинозал стонет от хохота. В Москву пришло лето.
Виктория
Никифорова