|
"Кракатук"
Кто раскусит "Кракатук"
Два раза переносили московскую премьеру шоу Андрея Могучего, но теперь понятно, что ждать стоило. Чего мы не видели на сцене в последнее время, но выдумщика Могучего перещеголять не смог никто.
Прелесть "Кракатука" в том, что знаменитый питерский режиссер умудрился услужить всем господам сразу. Здесь есть и вполне качественные цирковые номера, и внятный сюжет, и захватывающая театральность. Продвинутый "клубный" зритель, попав на это шоу, отобьет себе все ладони, -- это в высшей степени модное зрелище. Но и малолетние дети на "Кракатуке" визжат от восторга: им очень нравится танцевать с огромными зайцами, раскрашенными в кислотные цвета. Родителям детей тоже будет не скучно - действие исполнено здорового циркового эротизма. Героиня, названная в программке "девочкой Машей", никакая не девочка, а вполне взрослая воздушная гимнастка с соблазнительными формами. Ее возлюбленного Щелкунчика изображает идеально накачанный атлет - свою любовь к Маше он выражает, отжимаясь на одной руке от спинки ее кровати. Публика консервативная поначалу смущенно хихикает: переварить все чудачества режиссера не так-то просто. Но в финале аплодируют и они - сплошной поток спецэффектов побеждает все предрассудки.
История вам, конечно, знакома. Могучий просто слегка модернизировал гофмановского "Щелкунчика". Девочка Маша шла по улице, купила пластинку фирмы "Мелодия", поставила ее на проигрыватель. Под скрипучий голосок, с угрозой повторяющий "Хочешь, я расскажу тебе сказку "Щелкунчик?", девочка засыпает. Во сне она видит, как ее возлюбленный "Юный Д." сражается с "кибермышами" и как его берет в плен мышиный Король. Король оказывается ученым-маньяком, который в своей лаборатории проводит страшные опыты по превращению людей в роботов. Возлюбленного Маши, предварительно выпотрошив его на операционном столе под финальный апофеоз из балета Чайковского, он превращает в робота с телевизором вместо головы. Крупным планом на экране телевизора моргает огромный голубой глаз. Но после антракта теле-Щелкунчик приободряется и, возглавив войско старых игрушек, бросается в атаку на Мышиного Короля. Финал-апофеоз не замедлит: Маша и ее друг, вернувший себе человеческий облик, взлетают под купол цирка на бумажном кораблике, сцену заливает сплошной поток мыльной пены, и артисты, словно веселые дельфины, плещутся в ней вместе со зрителями.
Несмотря на то, что это заводное веселое шоу смотрится на ура, создавалось оно в тяжких муках. Проект "Кракатука" возник у продюсера Олега Чеснокова еще в 1998г. Замысел был прост: в России есть качественный цирк и хороший театр. Надо их объединить и сделать шоу без слов, понятное и иностранной, и отечественной публике. Возить его на гастроли и зарабатывать кучу денег. Но чтобы довести эту идею до ума, потребовалось больше шести лет. Менялись режиссеры, хореографы, композиторы. Уходили цирковые артисты, испугавшись, что от них потребуют крутить сальто по системе Станиславского. Когда постоянный художник Могучего Александр Шишкин нарисовал для "Кракатука" эскизы, во всем Петербурге не нашлось мастеров, способных сделать этих сложносочиненных монстров и сюрреалистические объекты вроде пальто высотой в трехэтажный дом. "Кракатук" стартовал только в 2004г., и с тех пор успешно гастролирует по миру.
Про Андрея Могучего давно было известно, что он великий выдумщик. В "Кракатуке" он свою репутацию оправдал. Перечислить все, что он придумал для своего шоу просто невозможно. Потанцевать с зайцами, поглазеть на монстров, искупаться в мыльной пене можно каждый день в парке "Коломенское". "Кракатук" идет там до 30 сентября.
Виктория Никифорова
|