Главная
Пьесы
Проза
Статьи
Путешествия
Фото
Видео
Архив






  следующие записи >>    
 

29.05.2014

Когда в Москве ставили «Скрытые расходы», один из режиссеров возмущался репликой про бесланскую девочку. «Ну как это, -- говорил он, -- почему это мертвая девочка в уплату за мою шенгенскую визу пошла? Уберите это.» Я не убрала, конечно.

Логика моих рассуждений была проста до крайности. В Советском Союзе не убивали детей. 1 сентября, представьте себе, они тупо шли в школу и там учились. Никакой кровавый тиран Сталин даже представить себе не мог такого ужаса, как Беслан. Разрушив Советский Союз, мы получили страну, в которой детей убивают. В утешение некоторым из нас выдали шенгенские визы. По-моему, несложно. Но человек не понимал.

Для таких вот непонятливых в Одессе устроили бойню в доме Профсоюзов. Люди, которые хотят ездить в Европу без виз, заживо сожгли людей, которые им в этом благородном желании мешали.

Я, впрочем, думаю, что тот режиссер так ничего и не понял. Ну что ж, для особо несмышленых нечто подобное могут устроить и в Москве. И среди моих знакомых есть немало людей, которые ради своей шенгенской визы будут убивать других людей, без различия пола, возраста и состояния. Ну или фоткать убитых и постить их фотки в соцсетях с веселыми комментами. Это ведь одно и то же, друзья мои. Душить проводом беременную женщину и постить фотку ее трупа и писать раздумчивые блоги о том, что убитые «сами виноваты» и маршировать за свободный выбор Украины – это все одно и то же.

Как формируюся эти монстры, которые лайкают в фейсбуке фото обгоревших трупов? Н-ну довольно просто. Живет себе молодой человек с высшим образованием в большом городе. Работает там дизайнером или журналистом или наращивателем ногтей. Живет в общем-то хреновенько, работа то есть, то ее нет, рынок подобными специалистами перенасыщен, хорошо если у молодого человека собственная однушка захудаленькая есть, но чаще всего и ее, родимую, снимать надо. И перспектив, честно говоря, никаких.

И вот умные и богатые люди начинают внушать этому бедному существу, люмпен-пролетарию, по сути, что он не такой, как все. Что он креативный д'Артаньян, а все вокруг быдло и совки. Прикол в том, что по своему материальному положению наш пролетарий умственного труда ну ровно ничем не отличается от пролетария, работающего на заводе. Сопоставимые зарплаты, одинаковая неуверенность в завтрашнем дне, сходное отсутствие перспектив. Ну чуть иная структура расходов. Молодой человек в большом городе будет проматывать отпускные на неделю в Италии. Рабочий обзаведется семьей, возьмет ипотеку и ему будет не до Италий. Других различий между ними нету.

Нету? Ну так мы их создадим. Будем повторять как заведенные, что рабочие тупые, они слушают Стаса Михайлова и пьют пиво. А бедный провинциальный журналист слушает, наоборот, System of a Dawn и пьет божоле нуво (раз в месяц, если продают со скидкой). И вот на этой ерунде пытаются слепить сословное различие. Создать, так сказать, офисное дворянство, нищее, но гордое.

Офисный планктон с удовольствием на эту чушь покупается. Потому что так-то жить, без перспектив, невесело. Ну а дальше уже как – записался в дворянство, давай соответствуй. Маши шпагой, презирай быдло, воюй с ним – пока в интернете, но это ненадолго. Как сказал моя юная знакомая, когда я спросила ее, почему она скачет за Навального, – «чувствуешь себя сливками общества».

В это время настоящие «сливки» конечно дико ржут. Потому что Маркса отменить невозможно. И всех «сливок» у нас на Руси – несколько сотен человек. У них есть заводы, газеты и пароходы. А у нашего д'Артаньяна нет ничего, кроме его однушки. И ничего больше ему не светит. И по-хорошему ему надо бы объединяться с миллионами других пролетариев и требовать от «сливок» нормальных пенсий, нормальных зарплат, нормальных пособий на детей, и всего прочего, что ему на самом деле нужно. Угрожая, если что, раскулачить олигархов. Путь этот нелегкий, но именно на нем можно найти и уверенность в завтрашнем дне, и хорошие перспективы. Но нет, наш д'Артаньян будет проецировать все свое раздражение, зависть, ненависть на миллионы быдлосовков, которые, что обидно, даже и не замечают его пламенных страстей.

Перевести эту ненависть из виртуального положения в реал совсем нетрудно. Просто до ужаса – если судить по Украине. Я без большого напряжения представляю себе креативных москвичей, радующихся массовым убийствам своих соотечественников – ватников и колорадов. Умные богатые люди сумеют не по-детски наварить на этих разборках двух придуманных сословий.

Парадокс в том, что в конце концов уникальный креативный д'Артаньян никуда не денется. Бежать ему некуда. Он себе даже на домик в Черногории не заработал. Помирать ему придется вместе с быдлом. И когда наступит час Икс и с небес на нас на всех посыпятся бомбы, этот молодой человек будет прятаться в бомбоубежище рядом с пролетарием. И перед смертью строчить в фейсбук – «как же я ненавижу эти немытые рожи. Они даже здесь слушают Стаса Михайлова!»

   
 

21.05.2014

Кстати, продолжая про геев. Вот для чего все эти страсти-мордасти с однополыми браками в Европе? Вроде, других проблем хватает.

А это просто проверка на лояльность. Ну то есть как это в старину-то делалось? Гражданин живет себе, вдруг война, ему – повестка, гражданин вздыхает и плетется на сборный пункт, а оттуда отправляется умирать. Доказал, значитца, свою лояльность государству, молодца. В СССР ведь совсем недавно эта система работала – пришла повестка и давай, брат, в Афганистан или куда там.

Но попробуйте себе на секунду представить современного француза или там англичанина, которому вдруг придет повестка. Да он подотрется ей в ту же минуту и побежит на митинг с плакатом «Нет войне!» И скинет к чертям свое правительство – а не развязывайте войну, сукины дети! Или там сдавайтесь поскорее. Только меня не трогайте. У меня Лига чемпионов по телеку и пиво греется.

Ну и как проверять лояльность членов общества, если это общество полуразложилось до степени современной Европы? Выборы? Да на них не ходит никто. А если вдруг придет – батеньки, катастрофа, оказывается все подведомственное население сплошь расисты и мигрантов не любят. Нет уж, лучше пусть дома сидят.

Ну вот и вбрасываются время от времени штуки разной степени тошнотворности в информационное поле. Типа гей-браков, например или раннего секс-просвета. Терпишь эту фигню? Сглатываешь и утираешься? Молодец, доказал свою лояльность. Не нравится, морщишься? Ай-я-яй. На митинг вышел, протестуешь типа? Пожалуйте под белы руки, с вами компетентные специалисты разберутся.

   
 

20.05.2014

От СССР нашему поколению досталось множество полезнейших ништяков. Мои современники часто напоминают мне нищих и неграмотных средневековых римлян, которые копошатся в развалинах Колизея и потихоньку растаскивают его по кирпичику себе на домишки. Вот бесплатное образование еще держится кое-как, медицина отчасти бесплатная, квартиры от советской власти достались в свое время. Хорошо. Но вот в Новороссии выяснилось, что и такая вещь, как призывная армия, которую в свое время не ругал только ленивый, тоже совсем неплохая вещь. Демобилизовавшиеся граждане надолго запоминают устройство автомата Калашникова и с его помощью могут защищать свои гражданские свободы. Они имеют представление о военной дисциплине и умеют бросать гранаты. Кто бы мог подумать, что эти навыки пригодятся для защиты собственного дома? А поди ж ты.

Нет, все-таки при кровавых большевиках население СССР реально принадлежало к «золотому миллиарду». Дело, конечно, не в джинсах и жевачке, их-то не хватало, да. Но принадлежность к золотому миллиарду – это далеко не только жрачка и шмотки. Это прежде всего безопасность. Возможность выйти с утра на улицу и не перебегать с той стороны, которая «опасна при артобстреле». Возможность не быть пушечным мясом в разборках богатых дядечек. Возможность не хоронить свою дочь, только потому что американский вице-президент решил отдать украинскую нефть своему сыну. Это на самом деле важная штука. Хотя некоторым до сих пор кажется, что джинсы и жевачка важнее.

   
 

15.05.2014

Ага, вот уже и немецкая газета Die Welt усомнилась в том, а стоит ли русским праздновать день Победы. А че, в самом деле, раскудахтались русские иваны? Давно их не бомбили с воздуха.

А кто в этом виноват? Кто разгулял побежденных немцев до полного неприличия? Да сами иваны и разгуляли. Очень некомфортно было ивану жить в СССР «по лжи». А давайте, подумал он, скажем честно, что Маркс устарел, да и Ленин тоже не того. Можно? Ну, отлично. А не полить ли нам помоями руководителей государства российского? Что, тоже сошло? Неужели? Ну, держитесь, братцы. И заработала старая пропагандистская машина на новый лад. Оплевали все. Досталось каждому. Сладострастно давили и затаптывали Александра Невского и Ленина, Ивана Грозного и Сталина, Николая первого и Николая второго, крепостное право и отмену крепостного права, февральскую революцию и октябрьскую тож.

И нет, не стала бы я валить это только на партайгеноссе, захвативших все центральные СМИ. Увы, русский человек любит поругать свою страну. Просто до визга обожает это дело. Если эту страстишку держать в рамках и направлять на благое дело, получаются пьесы Гоголя и романы Достоевского. Очень выходит хорошо и пользительно. Но если распуститься и самооплевываться просто из любви к искусству, то страну затягивает в такой депресняк, из которого выход один – суицид.

Какой-то инстинкт самосохранения позволил нам сохранить в неприкосновенности единственный наш миф – великой Победы. День Победы был назначен «точкой сборки», праздником национального примирения и т.д. и т.п. Это было хорошо и правильно. Возможно, именно 9 мая не дало нам превратиться в болото величиной в одну седьмую часть суши. В простодушии своем мы полагали, что хоть эту-то святыню будут уважать наши заграничные друзья и партнеры.

Но окружающие посмотрели на Россию, которая корчилась в судорогах самоуничижения и просила прощения у поляков, немцев, прибалтов, евреев, и поняли – можно. День Победы стали оплевывать регулярно и методично. Нацистскими маршами, «изнасилованными немками», идиотскими фильмами. Ну и наконец – как финал-апофеоз – установочными статьями в Die Welt.

Хорошо бы иванам сделать из этого безобразия вывод – своей историей нужно гордиться целиком. В пакете, так сказать. Полагать и Сталина, и Ленина, и Ивана Грозного, и далее по списку – великими людьми. Оставить нюансы профессиональным историкам. Уважать своих оппонентов – будь они большевики, монархисты, православные или интернационалисты. Осознать, что все они – части единого целого, нашей страны. Перестать уже всенародно расцарапывать свои язвы, посыпая их пеплом. Прекратить этот похабный спор о захоронении Ленина – ей-богу, он выглядит так, будто вши обсуждают, что им делать со слоном. Чтить своих исторических героев – ровнехонько так, как чтят китайцы председателя Мао, и это притом, что люди, пострадавшие от культурной революции, живы до сих пор и все помнят. Ничего: китайцы придумали формулу, согласно которой у Председателя было пять великих достижений (или шесть, не помню точно) и три великие ошибки. Но в целом он был гений и пупсик. Современные китайцы, увешанные моднейшими гаджетами, учат стихи Мао и подражают его стилю каллиграфии. Вот так-то.

И когда у нас исторические деятели станут уважаемыми и модными фигурами, когда на футболках у нас будут Ленин или Петр Первый, никакая недобитая фашистская сволочь не посмеет ничего вякать про день нашей Победы.

   
 

03.05.2014

В Одессе сожгли заживо много людей.

В Славянске людей обстреливают с вертолетов.

В Краматорске их убивают снайперы.

Нет, я все понимаю. Я вижу, как много оправданий у нашего главнокомандующего, который не хочет вводить войска на Украину. Это поставит крест на отношениях с Европой. Это чревато войной с НАТО. Это сулит большие потери личного состава – на Украине хватает народа, который никакого объединения с Россией не хочет. Это, в конце концов, не решит главную проблему – я имею в виду контроль над газопроводом. Все ведь эти вышиванки, гопаки, укро-санскриты и прочая «незалежность» – это просто камуфляж для прикрытия главного интереса всех столкнувшихся сторон – нитки газопровода, проложенной здесь в Европу нашими советскими предками. Нам не имеет смысла вводить войска, если мы не можем оккупировать сразу всю территорию Украины. Иначе кусок газопровода все равно останется у наших друзей и партнеров. А сразу захватить такое здоровое пространство – у нас просто нету возможности. Не успеем. Поляки выдвинутся, немцы помогут – и вуаля, Юго-Восток наш, а Запад с Киевом их. За что боролись? Газопровод-то все равно тю-тю.

Все это понятно. И русских солдат жалко не меньше, чем русских жителей Украины. И третьей мировой войны Путин, в общем, тоже, правильно не хочет. Вот только не надо после этого праздновать в России День Победы.

Мы не имеем больше права на этот праздник. Мы утратили его.

Нельзя махать тут флажками и гулять по весенним улицам, когда в нескольких сотнях километров от нас жгут, режут и пытают русских людей. Не стоит верховному главнокомандующему подниматься на трибуну и приветствовать там ветеранов. Он их недостоин.

Вы знаете, как мы тут в центре Москвы празднуем 9 мая? Мы с утра идем в скверик и фоткаем там летящие к Кремлю самолетики. Потом выходим на Тверскую и машем проезжающим мимо танчикам. Потом идем в итальянский ресторанчик по соседству и заказываем там пиццу для детей и винца для себя. И говорим, разумеется, «За Победу!» На этот раз, пока нам будут наливать винцо по бокалам, на Украине будет литься совершенно реальная русская кровь. А мы будем поздравлять друг друга и говорить, что Путин, он голова, он все на три хода вперед просчитал. А на Украине будут выть матери над трупами своих детей – ровно так же, как они выли семьдесят лет назад.

9 мая 2014 года обещает стать самым позорным днем в истории России. Днем, когда мы просрали все, что было завоевано предками, и оказались в границах времен Ивана Грозного. Правда, сегодня у нас на границах наши друзья и партнеры расположили самоновейшее оружие, которое способно стереть нас с лица Земли в считанные часы. Может, туда нам и дорога?

Извините нас, Петр Алексеевич и Екатерина Алексеевна. Простите нас, Александр Васильевич Суворов и Павел Степанович Нахимов. Извините, Егоров и Кантария. Мы потеряли абсолютно все, что вы для нас зовоевали. Мы, наверное, недостойны называться русскими. Мы определенно недостойны никаких дней Победы. У нас больше нет побед. Одни только вялые оправдания, отступления, отползания, одни только мизерные попытки сохранить лицо – но в этом-то как раз наши друзья и партнеры нам помогут, вон, они уже какие страшные санкции нам отгрузили. Ну, а как же? Надо же как-то поощрить русских, поглядите, как они для нас стараются. Пыхтит Чуркин в ООН, бухтит Медведев с какой-то там трибуны, отмалчивается Путин. Молодцы, молодцы, хорошо поработали на новый всемирный орднунг. Дас ист фантастиш. Отдадим им Крым, пусть утешатся.

Что можно противопоставить этому грязному болоту, куда мы силой истории скатываемся? Да все то же самое – пресловутую красную кнопку. Все последние четверть века наши друзья и партнеры осуществляют свою политику в твердом убеждении, что Россия никогда и ни за что не использует свое ядерное оружие. Россию можно макать в любое дерьмо, она будет только невнятно огрызаться в Совбезе. Ну, что ж. Двадцать пять лет мы были миролюбивы как лани. К чему это привело – объяснять не надо. Единственный выход сегодня, мне кажется – положить палец на красную кнопку и внятно объснить миру, что лучше мы сгорим сами и сожжем весь мир, чем отступим еще хоть на пядь. Потому что когда на тебя кидаются всей кодлой, тут уже не до сантиментов. Тут – или ты или тебя. И если противник сильнее, единственное, что может его остановить – это твоя готовность идти до конца. Рвать всех голыми руками и гибнуть самому. Но не отступать. Именно так мы выиграли у немцев и у французов. Другого языка они не понимают. И вообще, есть моменты такого невыносимого стыда, когда легче умереть, чем терпеть то, что мы терпим.

   
<< предыдущие записи