Главная
Пьесы
Проза
Статьи
Путешествия
Фото
Видео
Архив






  следующие записи>>    
 

09.09.2021

«Две пиццы с баклажанами»
кричит
верзила в белом колпаке
А Луций
подходит к Цезарю с прошеньем
И трамвай
легонько погромыхивает вдали
Как гнев Юпитера
еще несильный

Тем временем
Россини выбегает
из Арджентины
весь растрепанный
несчастный
потный
красный --
и прямо под трамвай

А Луций надоедливый
подходит
все ближе, ближе,
говорит, мешает,
и Цезарь
отталкивает его легонько.
Он так спешит.
Пустите.
Дайте
ему пройти

«Кальцоне с пепперони»
возглашает
верзила в белом колпаке
Трамвай
тихонько тормозит
у пиццерии,
и старая синьора
в черном платье
в морщинистых чулках
помалу начинает
спускаться на асфальт –
одна нога,
другая,
осторожно

А нож уже прорезал
и тоги ткань
и кожу на плече
Но Цезарь
так зол,
что даже боли
не чувствует
Он хватает кинжал, другой
за лезвия,
отталкивает их,
не отступает.
Он кажется всем богом,
Юпитером,
бессмертным, гневным.
Удары их слабеют,
отступают
в испуге заговорщики

И трогается с места
трамвай.
И пекарь
пытается понять,
чего хотят
туристы из Америки.
А в Арджентине начинается
второй акт оперы
Он оказался,
пожалуй, лучше первого.
Наверное,
не стоило кидаться
в Россини помидорами.
И вот уже друзья бегут за ним
И тащат его в зал, на сцену,
на поклон
почтенной публике

А Цезарь
вдруг видит среди лиц оскаленных
его
и опускает руки,
отступает.
Он прижимается спиной к колонне,
бормочет что-то
там потом историки досочинят,
что он сказал
и прячет лицо в тоге.
Почему?
От страха?
От стыда?
Навряд ли.
Возможно, просто он не может видеть
лицо родное
среди лиц убийц

Меж тем
«Цирюльник» завершился тутти,
и зрители несут Россини
смеющегося
потного
смешного
как жертву своей прихоти
и непонятно,
хотят убить они его
иль возвеличить
Смеясь и спотыкаясь,
вся толпа
проходит прямо
по телу Цезаря
и сквозь трамвай
и дальше

Верзила в белом колпаке
отсчитывает сдачу для туристов
Трамвай уехал
и грохочет вдалеке
Худая кошка
шмыгает за камень
и нюхает кровь Цезаря
А та все льется
льется
как музыка Россини
как закат
как вечный Рим
не знающий деленья
на прошлое и будущее
   
 

08.09.2021

Мне кажется, крах либеральной повестки в России произошел потому, что либеральная общественность отстала от тренда. Дело в том, что пандемия окончательно списала в архив идею престижного потребления. Она и так уже с 2008 года дышала на ладан, ну а теперь совсем все.

Сейчас ведь в моде что? Спасать заблудившихся детишек. Жертвовать на благотворительность. Заботиться о больных. Реставрировать за свой счет и своими руками памятники архитектуры. Бороться с… да с чем угодно бороться, хоть с потеплением, хоть с коррупцией и щедро, от души жертвовать на борьбу.

Это и во всем мире так, и в России тоже. Страна отдохнула, поднялась за последние двадцать лет. Выстроилась пирамида Маслоу. Хлебоу с маслоу уже до отвала, пришла пора подумать о высоком.

То есть что, по сути, происходит? На пике моды оказались совершенно советские ценности – бескорыстие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, презрение к материальным ценностям, вещизму и мещанству, сексуальное пуританство, ну, весь этот «тимур и его команда». Я, кстати, думаю, что и КПСС на осенних выборах ждет большой успех, они в том же тренде, в сущности.

История поставила подножку отечественным полицаям-прогрессорам. Тридцать лет они ждали, что вымрет наконец-то «поколение совка». А тут раз – и на очередном витке истории все советские ценности возродились вновь. И что с этим делать, в либеральной тусовке не понимают.

Потому что давайте не будем притворяться. Возможно, в конце 80-х прогрессорам был свойствен еще какой-то идеализм. Ну, действительно, всем хотелось свободы передвижения, свободы слова. Это были реальные запросы. Но практически моментально либеральная повестка выродилась в культ престижного потребления. Ничего больше там не было – разве что ненависть к соотечественникам, ну, так, для остроты ощущений.

Полагалось еще смотреть разнообразный арт-треш и произносить соответствующие мантры на правильном жаргоне, но это все были финтифлюшки, не более. Вишенки на торте. То же демонстративное потребление, только сбоку. Истинным смыслом жизни были большая зарплата, бонусы, премии. Квартирка в Берлине, дачка на Кипре, штаны от Анн Демелемейстер, личный психолог, ужины в «Белом кролике».

Все это сегодня пронафталиненный устарелый трэш. Модный Олимп оккупирован плохо одетыми борцами за все хорошее. Совершенно неожиданно в тренде оказалась патриотическая общественность.

Бескорыстие ведь невозможно сымитировать. Лимонов и Проханов десятилетиями писали прекрасные книги, вели политическую борьбу и ходили в старых пиджаках. И всем было видно, что бабло их попросту не интересует. Им этого не надо. У них другие запросы.

Зарубежные хозяева наших полицаев заблаговременно спустили им сверху соответствующую цайтгайсту повестку. Но прогрессоры выполняли ее спустя рукава. BLM их не интересовало, да и какое BLM в наших палестинах... Ну а metoo… Возьмись они за тему всерьез, и в их собственных рядах вскрылась бы такая 57-я школа… Ну его, от греха. В общем, культ бабла и демонстративного потребления продолжал поедать своих адептов.

А патриоты тем временем писали хорошие книжки, снимали хорошие фильмы, покоряли ю-тьюб. У них сама собой организовалась актуальная повестка – родину защищать. Изначально было понятно, что никакого бабла на этом не поднимешь. Зато на этом поле есть реальная свобода мнений, здесь можно спорить, здесь нету негативного отбора, здесь работают не за страх, а за совесть.

Согласитесь, что штаны от Анн Демелемейстер как-то меркнут на этом фоне.

   





<< предыдущие записи