Главная
Пьесы
Проза
Статьи
Путешествия
Фото
Видео
Архив






<
  << предыдущие записи    
 

03.09.2015

Дик Чейни, бывший вице-президент США, бывший главный исполнительный директор компании «Халлибертон», пропагандист пыток в американских тюрьмах и организатор войн в Афганистане и Ираке, сообщил американцам в своем интервью, что их ждет теракт пострашнее того, что случился 11 сентября 2001 года. По его словам, террористы могут использовать химическое или биологическое оружие. Ответственными за теракт Чейни заранее назначил боевиков из ИГИЛ. Так же, как и в случае с 11 сентября, остается совершенно непонятным, где эти боевики возьму химическое или биологическое оружие или как они прорвутся сквозь все уровни неслабой американской безопасности. Но Чейни можно верить: пацан сказал – пацан сделал.

Пятнадцать лет назад, номинировавшись как кандидат в вице-президенты, Чейни в своей речи перед республиканцами так же четко дал понять Америке, что ее ждет. Он побранил администрацию Клинтона-Гора за то, что они недостаточно финансировали армию, и пообещал: «мы с Бушем позаботимся об этом... Вскоре у наших мужчин и женщин в военной форме появится главнокомандующий, который знает, в чем его цель... Я обещаю им: помощь идет.»

Буша-Чейни избрали. Спустя год после этой речи состоялся теракт 11 сентября. Сразу же после него американцы вторглись в Афганистан, годом позже – в Ирак. Чейни был одним из главных агитаторов, связывавших 11 сентября с Ираком. От этой идеи он не отказался даже сегодня, когда все его соучастники его уже отреклись от «ошибочной» иракской авантюры. «Мужчины и женщины в военной форме» жить стали лучше, жить стали веселей. У них появилась цель, да не одна – целое множество живых мишеней по всему миру. Их обеспечением в Афганистане, Ираке и далее везде занялась компания «Халлибертон», та самая, которой Чейни руководил вплоть до 2000 года. В 2001-м компания заключила с Пентагоном контракт по обслуживанию американской армии на 10 лет без каких-либо финансовых ограничений.

Все это до ужаса напоминает процесс создания и выхода на экраны большого» голливудского блок-бастера, не правда ли? Сначала выращивают звезду – спонсируют «Аль-Каиду» или ИГИЛ. Потом звезду раскручивают с помощью тех же самых СМИ и тех же самых технологий, которые раскручивали Анджелину Джоли или Бенедикта Камбербэтча. Начинается громкая рекламная кампания: в 2000 году нас кормили сказками про зверства Осамы бин Ладена. Сейчас – мозги полощут с помощью видео-казней, поставленных и исполненных боевиками ИГИЛ. Наконец, выходит долгожданный трейлер – его роль прекрасно играет интервью Дика Чейни CNN. Что ж, будем ждать премьеры – умирающих в прямом эфире американцев. Ну, а затем начнется самое интересное – организаторы проекта начнут, благодаря этому теракту, масштабную войну, выбьют из Пентагона новые контракты и ринутся подсчитывать и делить прибыли. Ну, все как с «Властелином колец» каким-нибудь. Даешь Оскара Дику Чейни.

Где наш «американский партнер» собирается воевать и заколачивать деньгу на этот раз? Ну, раз на роли террористов назначены боевики ИГИЛ, значит, следующим ТВД должны стать Сирия и Иран. Чейни, кстати, является последовательным противником сделки США с Ираном и 8 сентября собирается произнести громовую речь против нее в Институте американского предпринимательства. 8 сентября исполняется 13 лет с тех пор, как Чейни начал агитацию за войну в Ираке. Сегодня на очереди у него Иран. Саддаму Хусейну инкриминировали пробирку с белым порошочком. Иран Чейни обвиняет в создании ядерного оружия: (сделка с ним) «сделает угрозу использования атомного оружия такой же реальной, как во времена Хиросимы и Нагасаки.»

По мнению обозревателя демократического издания Salon, Чейни затевает кампанию против Ирана, используя те же приемы, что и в кампании против Ирака 13 лет назад. Свои громкие заявления он не случайно начал в сентябре. Как сказал в 2002 году один из сотрудников Джорджа Буша, объясняя, почему анти-иракская истерия стартовала осенью: «С точки зрения маркетинга, новый продукт никогда не позиционируют в августе». Тот же маркетинг используют боссы Голливуда, начиная продвижение нового фильма.

Собственно, только на демократическую партию и могут надеяться сегодня американцы. При Клинтоне-Горе их все-таки не сжигали заживо в небоскребах. Республиканцы же, кажется, легко пожертвуют несколькими тысячами сограждан, чтобы начать очередную войну. “Побочный ущерб», чего уж там.

Вот так на практике выглядит теория «контролируемого хаоса». Население уничтожается отнюдь не только в чужих странах, но и на своей собственной территории. Пока число жертв на Ближнем Востоке на порядок превосходит число американцев, погибших 11 сентября. Но ставки растут, и вскоре, вероятно, представители «золотого миллиарда» на собственной шкуре почувствуют все прелести хаоса.

Но как не восхититься патриотизмом американцев?! Ведущий политик, связанный с ВПК, открытым текстом обещает им убийство их сограждан с помощью оружия массового уничтожения, а они продолжают верить в байки про террористов.

   
 

28.08.2015

Сергей Лавров – а кому уж знать, как не ему? – порадовал нас на днях известием о том, что эпоха доминирования Запада подходит к концу. С одной стороны, приятно. Пускай помучаются. С другой, совершенно непонятно, как это окончание доминирования улучшит положение нашей с вами страны.

Во-первых, конец этот рискует растянуться на годы и даже десятилетия. Закат соединенных штатов Америки будет долгим и увлекательным, как сериал «Ходячие мертвецы». Доллар не перестанет быть в олночасье резервной валютой и если и будет дешеветь, то плавно. Даже если сбудется заветная мечта наших ура-патриотов, и соединенные государства Америки разделятся, то из них могут возникнуть вполне себе жизнеспособные конгломераты, которые будут проводить свою сбственнную внешнюю политику. И далеко не факт, что это будет политика, дружественная России. Авианосцы и «Томагавки» тоже никуда не денутся в одночасье.

Во-вторых, пока что мы живем в однополярном мире. И когда полюс этот уйдет на дно, он создаст такой мальстрем – хорошо, если просто экономический, а то и военный – в который рухнут целые страны и континенты. Вот буквально в понедельник доллар слегка ослабел по отношению к евро. «Ура», казалось бы? Но в тот же понелельник рубль, вместо того чтобы вырасти, рухнул еще страшнее. И та же ерунда происходит с валютами едва ли не всех развивающихся стран.

Конец доминирования Запада не означает, что автоматом начнут доминировать Россия или Китай. Он означает просто торможение западной экономики, и хорошо если не до нуля. А значит, наши нефть и газ будут нужны на мировом рынке все меньше и меньше. А значит, они будут все дешеветь и дешеветь. А значит, России надо ускоренными темпами наращивать несырьевой экспорт, а не утешать себя мантрами еще советских времен про загнивание Запада.

Если вам кажется – а многие патриоты склоны к таким иллюзиям -- что стоит стереть с карты мира США, и все проблемы русских, китайцев, африканцев решатся в тот же миг, то это не так. Полторы тысячи лет назад закончилось доминирование Римской империи. Принесло ли это мир и процветание ее колониям? Вопрос риторический. Галлы и готы, франки и гунны передрались между собой, впали в ничтожество, а тут еще пришла чума и стало совсем нехорошо. Полтысячелетия после заката Римской империи историки недаром называют Темными веками.

Заявление Лаврова означает вовсе не веселенький рассвет после мрачной ночи, а начало кровавой, нестабильной эпохи, когда все будут воевать против всех. Страны уже выстроились как костяшки домино, вот-вот все повалится. А все участники игры с нетерпением следят – ну, кто же, кто рухнет первый. И каждый, в этой рыночной логике, надеется оказаться последним и выйти в кэш с наименьшими потерями. Ну, точно так же, как надеялись на это американские инвесторы в 1929 году.

Вот Россия все лето посматривала, как Европа возилась с Грецией: а вдруг, не выдержит Евросоюз, развалится? Сегодня Европа поглядывает на США: только что доллар, уверенно догонявший евро, спикировал вниз до показателей позапрошлого года. Все вместе с тоской следят за шанхайской биржей. Потому что, Китай, вместо того, чтобы начать доминировать вместо США, как-то совершенно нелогично вместе со всеми бодрым шагом пошел в экономическое пике.

Понятно, что никаких реальных союзов в такой ситуации заключить невозможно. Это будут чисто ситуативные сделки, и едва партнер поймет, что ему выгоднее кинуть, он так и сделает. И ничто его не остановит. Потому что Запад никак не закончит доминировать в наших головах. И русские, и китайцы, и индийцы одинаково молятся на курс доллара и живут в рыночной логике: умри ты сегодня, а я завтра.

В этом, наверное, и есть главный минус однополярного мира. Все думают одинаково. Все чувствуют одинаково. Вроде и понимают, что так дальше жить нельзя, а альтернативы рассмотреть не могут, потому что, на деле, США до сих пор единственный свет в окошке. Вот как сказали нам, что агентство Fitch истинную правду глаголет, так мы и будем агентству верить до последнего. Уже есть будет нечего, а все будем верить.

Вот когда Запад перестанет доминировать в наших головах, когда курс доллара перестанет нам казаться самым важным на свете, тогда у нашей страны действительно появится шанс на самостоятельное развитие. И этой в полном смысле слова независимой стране будет куда легче отстоять свое в неизбежной схватке мелких и крупных хищников над трупом Запада.

Пока же заявление мининдел стоило бы воспринимать не как обещание райских кущ, а как хороший пинок в сторону саморазвития.

   
 

24.08.2015

В августе мы вспоминаем путч 1991-го, и едва вспомним, как начинается: это коммунисты коррумпированные во всем виноваты! Нет, это анти-коммунисты! Мировая закулиса! Советники ЦРУ! Московские мажоры! Национальные окраины! Англичанка опять нагадила! Нет, это русские Ваньки опять лоханулись!

Стресс, конечно, сказывается. Никто ведь не ожидал того, что случилось после трех непонятных августовских дней в Москве, закончившихся незабываемым вечером, когда развеселившиеся революционные массы потащили с постамента памятник железному Феликсу.

Если 9 мая 1945 года объединило нас на века, то 19-21 августа 1991 года раскололо на десятилетия. Потому что у победы много отцов, только поражение – сирота. Августовское поражение, стоившее нам огромной страны, так позорно, что еще и сегодня мы продолжаем спихивать друг на друга «отцовство».

Между тем, для дальнейшего нормального развития стоило бы перестать искать виноватых. Виноваты тогда были все. Никакие советники ЦРУ вкупе с диссидентами, никакая «англичанка» вместе с анти-коммунистами ни черта не могли бы сделать с Советским Союзом, если бы против этого встало бы все население Советского Союза. Но население как политический субъект высказываться не захотело. Оно вполне себе допустило и «путч», и его, так сказать, «подавление».

Почему? Да черт его знает. Кому-то не хватало джинсов и жвачки, кому-то – мелодий и ритмов зарубежной эстрады, кому-то – миллиардов в Bank of England. Кто хотел поехать «в Париж по делу» (был тогда такой мем). Кого-то раздражали члены Политбюро на «членовозах». Кому-то – их, наверное, было больше всех – необычайно нравилось такое лестное, обволакивающее, совсем новое внимание зарубежных газет и телекомпаний к нашим московским событиям. Мы были в центре мира, ребята, нас хвалили на Би-Би-Си, и нам играл Ростропович на виолончели. Ну, в общем, это был тот же сладкий бред, который совсем недавно свел с ума наших украинских не-братьев.

Но несмотря на то, что в московской толпе, поддержавшей Ельцина, были и националисты, и либералы, и монархисты, и демократы, и всякой твари по паре, это еще не было то расколотое атомизированное общество, в котором мы имеем несчастье обитать сегодня. Гораздо больше было вещей, которые объединяли эту толпу, чем тех, которые ее разъединяли. Эти люди в массе своей хотели справедливости и верили в нее. Они всего-то навсего хотели отменить партийные привилегии, чтобы верхушка КПСС жила так же, как все люди. Они реально хотели мира во всем мире: предполагалось же, что вот мы сейчас отовсюду уйдем, гонку вооружений прекратим, и будет всем счастье. Они, привыкнув к тому, что уровень жизни все растет и растет последние сорок лет, были абсолютно уверены, что он будет расти и дальше. У них было ощущение своей страны под ногами. Казалось, вот сейчас чуток здесь поправим, там подвинем, этих людей поменяем на тех, – и все будет как раньше, только гораздо лучше.

Да, наивные, смешные, глуповатые люди. Но вот такими мы все и были. Пора уже это признать.

Августовские события 1991 года были последним поступком многонационального советского народа. Ну да, так получилось, что это было самоубийство. С тех пор никакого влияния на политику так называемых «элит» советский народ оказывать не мог. Страна, которую этот народ построил и защитил во время войны, существовать перестала также. Насчет того, о чем мечтала в 1991 году страна, сегодня лучше и не вспоминать. Россия ухнула в демографическую яму, мировая война продолжилась и перекинулась на наши территории. И самое страшное – ушло это ощущение своей страны, которое вплоть до 1991 года объединяло людей.

Признавать свою вину в произошедшем, конечно, не хочется. Куда проще свалить свое легкомыслие на происки мировой закулисы и местных компрадоров.

Но именно понимание своих ошибок позволяет народу вновь ощутить себя субъектом истории. Вновь стать народом. Преодолеть этот четвертьвековой раскол на правых и левых, красных и белых, на виноватых и невиноватых. Возможно, именно признание своей общей ошибки, своей общей беды позволит нам понять, куда стоит идти дальше. Возможно, оно вернет нам бесценное чувство своей страны, а не территории проживания под ногами. А там недалеко будет и до исправления ошибок: если мы сами развалили СССР, ну, что ж, можно подумать, как его теперь восстанавливать.

Да, объединяться, празднуя победы, куда приятнее, чем вспоминая поражения. Но и поражение способно сплотить не хуже победы. На ошибках учатся. В конце концов, римляне модернизировали свою армию и ВПК только после того, как несколько раз подряд с позором проиграли Ганнибалу.

   
<< предыдущие записи