|
|
следующие записи >>
|
|
|
20.03.2014
Война сегодня – это что?
А просто – надевает человек костюм и ботинки, повязывает белую повязку камикадзе, тьфу, то есть, галстук, выходит на трибуну и, стараясь контролировать голос – потому что ему стремно, конечно, только дураки ничего не боятся – заявляет на камеры нечто вроде следующего: «Нас постоянно пытаются загнать в какой-то угол за то, что мы имеем независимую позицию, за то, что её отстаиваем, за то, что называем вещи своими именами и не лицемерим. Но всё имеет свои пределы. И в случае с Украиной наши западные партнёры перешли черту, вели себя грубо, безответственно и непрофессионально.»
Или вот такое вот: «Наши западные партнёры во главе с Соединенными Штатами Америки предпочитают в своей практической политике руководствоваться не международным правом, а правом сильного. Они уверовали в свою избранность и исключительность, в то, что им позволено решать судьбы мира, что правы могут быть всегда только они .»
Ну, или вообще: «Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить. Если до упора сжимать пружину, она когда-нибудь с силой разожмётся.»
А в восьми тысячах километров от него другой человек, его коллега, в это время просыпается, пьет кофе, повязывает галстук, смотрит CNN, слышит вот это вот все. И думает: «С-сука, чем тогда только думали эти идиоты, Рейган с Бушем? Как можно было не дожать Россию и не отнять у них ядерное оружие?! Наши просто испугались тогда, придурки, растерялись, упустили момент, когда все посыпалось. Так ведь просто было какое-нибудь радикальное сокращение продавить ядерных боеголовок, мир во всем мире, Горби и не пикнул бы. Дал, блин, бог предшественничков. И что мне теперь делать?» Человек поправляет галстук, выходит на камеры, и камеры безжалостно фиксируют, что лицо у него кислое как жеваный лимон, а глаза потухли. И он говорит, отвечая журналисту – «Нет, мы не планируем военный ответ на аннексию Крыма. Нет.» – а сам думает в это время, что с Путиным пора кончать, и вообще со всей этой большой хреновиной под названием Россия пора кончать, хотя это чрезвычайно все трудно и противно, и почему он должен разгребать за других и уж лучше скорее бы все это закончилось.
А в это время в десяти тысячах километрах к востоку простой русский обыватель, включив телек, видит затуманившееся лицо президента США и думает: а ничего себе, можем еще, когда захотим. И впервые за четверть века чувствует себя не объектом истории – то бишь грязной тряпкой, которую рвут на части все, кто хотят, – а субъектом.
Двадцать пять лет назад Советский Союз плюхнулся в грязь как пьяный богач. Рвал на груди шелковую рубаху, рвал с груди золотую цепку, стаскивал с толстых пальцев перстни, швырялся ролексом, даже ботинки из крокодиловой кожи снял и отшвырнул, и галстук от Hermes сорвал. Повалился в лужу, захрапел, а тут подскочило уличное ворье, мигом все растаскало, унесло к себе, сидит – любуется. Эвон, как привалило. Но время прошло. Пьяница проснулся, ощупал себя, пошевелил замерзшими пальцами ног. Сунул непослушную руку во внутренний карман пиджака – а там, глянь, кредитка на месте. И пин-код он, вроде бы, никому не сказал по пьяни. Или сказал? Ну, ладно. Пьяница подымается и бредет домой – богатый как прежде, а уличное ворье только сейчас понимает, как оно лоханулось.
|
|
|
16.03.2014
А вот тут свежей инфы подвалило.
Про известного литературоведа – нет, не товарища Жданова. Про известного литературоведа госпожу Ирину Прохорову. Вчера госпожа Прохорова гуляла по бульвару в составе «Марша мира». На этом марше носили флаги, похожие на бандеровские, и скандировали лозунги, похожие на фашистские.
И вот эта вот невинная прогулка по Москве в окружении творческой интеллигенции вновь напоминает о теме предыдущего нашего рассуждения. Потому что у госпожи Ирины Прохоровой есть брат. Господин Михаил Прохоров. А у него до недавнего времени было активов на сумму в общей сложности 13 миллиардов долларов США. Ну, а сейчас, конечно, их нет. Что вы, что вы. Господин Михаил Прохоров пошел в политику и все свои активы переоформил в трастовое управление. Нам, холопам, неизвестно, что сие означает. Но я ни секунды не сомневаюсь, что у господина Прохорова ничего нету. А вы сомневаетесь? Ай-я-я-яй.
Так вот, у неимущего экс-миллиардера есть зато политическая программа. Она написана в тот период, когда он выдвигался в президенты Российской Федерации. Ее, в общем, критиковали. Она кажется не очень-то реалистичной. Но вот если поставить Российскую Федерацию в позу подчинения, в которой сейчас стоит ее соседка Украина, то все пункты прохоровской программы выглядят очень логично. «Большая Европа» – это типа украинского договора об ассоциации с Евросоюзом. Мы им – всё, они нам – … Ну, то есть... эм-м-м... ну, что-нибудь тоже дадут. Строительство железных и автомобильных дорог по европейским стандартам – это как-то подозрительно похоже на обещание концессий западным друзьям и партнерам. «Кто строил эту железную дорогу? – Граф Петр Михайлович Клейнмихель, душечка.» Переход армии на контрактную систему и решительное ее сокращение – это тоже понятно. Раз мы часть Большой Европы, то воевать нам натурально не с кем и не за что. Мы уже и так, по умолчанию, все Европе отдали. Там еще много чего вкусного, типа предельного смягчения наказаний за экономические преступления и приватизации всех госкорпораций. А, ну да, еще Ходорковского – премьер-министром.
Но возникает естественный вопрос. Если Европа и согласится принять в свое лоно прохоровскую РФ, то не надорвется ли лоно-то? Надорвется, сомнений нет. Миллионы изнасилованных немок тому примером. Гораздо удобнее для проекта Большой Европы откусить от России кусман – большой, но не огромный – и от имени кусмана подписывать всякие договора об ассоциации. Все это наглядным образом нам сейчас демонстрируется на сопредельной Украине. Она уже лишилась Крыма и вот-вот потеряет Юго-Восток. Но соглашение о пресловутой Ассоциации подписано все-таки будет. Хоть тушкой, хоть чучелком. Так и Россия может, потеряв Дальний Восток, Сибирь и юг, с превеликим удовольствием в Европу вливаться. На тех же условиях, что и Украине предложено. Для этого и сущетсвует в программе Прохорова идея об укрупнении регионов России до 25-30 штук, ну, чтоб заглатывать было удобнее матушке-Европе.
Вы скажете, Прохоров набрал совсем немного голосов на президентских выборах. Пардон, а кто из нынешних украинских властителей выигрывал хоть какие-нибудь выборы? Большинство голосов нынче никому не нужно. У нас, ребят, постмодернизм, а не ваша там совдепия. У нас тут побеждает продвинутое и громко орущее меньшинство (с ударением на и). А большинство сосет лапу дома. И да, увы, глядя на Украину, с этим нельзя не согласиться.
Отдельным бантиком в программе Прохорова шло покаяние за советское прошлое и «увековечивание памяти жертв ленинско-сталинского террора». Это просто идеально бьется со сносами памятников Ленину в Малороссии. Все так. Лидеры меньшинства страстно ненавидят то время, когда ход истории определяло большинство. Ненавидят – потому что панически боятся его возвращения.
У подобных программ есть свой вполне определенный интересант – крупная буржуазия и обслуживающая ее «интеллигенция». По московским своим и питерским знакомым могу сказать – слой это не то, что бы малочисленный, но чрезвычайно шумный. Классовая борьба может быть жесткой. Тем более, гляньте, даже у малороссийских мини-олигархов есть какие-никакие частные армии. У наших-то они на порядок больше должны быть, нет?
Всего полгода назад (блин, в какое стремительное время мы живем!) госпожа Ирина Прохорова рассказывала изданию «Слон.ру» о мотивах, побудивших ее брата отказаться от участия в выборах московского мэра. Сначала прорвалось чисто инстинктивное, классовое, прекрасное, – «Сама идея условия отказаться от активов безобразна; собственно, с какой стати?» Дальше корреспондент задает вопрос, который тогда, может, звучал невинно, а сегодня просто-таки зловеще. «Думаете, через год, когда выборы будут в Мосгордуму, что-то поменяется с этими правилами и людьми, которые их диктуют?» «Мы не можем гадать, что будет через год,» – реагирует госпожа Прохорова. Вот действительно, не можем.
Будь я злобным и недалеким конспирологом, я бы сказала сейчас, что «через год» в Москве будет свой майдан. И его, так же, как и в Киеве, проплатят местные олигархи, среди которых ведущую роль вполне может сыграть и Михаил Прохоров. Но я не конспиролог, и это все, конечно, полная ерунда. Господин Михаил Прохоров – замечательный бизнесмен, выдающийся интеллектуал, харизматичный политический лидер и – главное – он искренний патриот своего отечества. Его программа нацелена на развитие и укрепление Российской Федерации, на модернизацию ее населения и производства. Его самоотверженность в политической борьбе и смелое отстаивание своих взглядов вызывает уважение даже его политических противников. Огромной поддержкой пользуется господин Михаил Прохоров и в простом народе, так сказать, в электорате. Я была знакома даже с одной старушкой, которая за него на выборах голосовала. Правда, она недавно умерла.
Людям же, которые населяют территорию Российской Федерации и волнуются за ее – территории — сохранность, я бы напомнила, что всякие митинги, марши, прогулки – это просто дешевый маскарад. Не стоит тратить нервы и время на разоблачение людей, составляющих эту массовку. Разумнее попытаться понять, чего хотят режиссеры, эту массовку организующие.
|
|
<< предыдущие записи
|
|